НАШИ НАГРАДЫ

Лауреаты ежегодных конкурсов "За успешное развитие бизнеса в Сибири"


Золотая медаль межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири – ГЕММА-2010»

В первом чтении принят пакет законопроектов о передаче ФНС администрирования взносов

Post on 06 июня 2016

Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов, направленных на передачу налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Планируется внести поправки в части первую и вторую Налогового кодекса (законопроект № 1040802-6), в Бюджетный кодекс (1040775-6), в законодательство о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды (1040799-6).

Как сообщает источник Audit-it.ru, согласно тексту первого законопроекта под страховыми взносами в НК будут пониматься все виды взносов, кроме взносов на соцстрах от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также кроме ОМС неработающего населения. Объектом обложения взносами согласно НК будут выплаты и иные вознаграждения в пользу физлиц "в рамках трудовых отношений или гражданско-правовых договоров". В нормах НК, где упоминаются налоги, сборы, добавляются слова "страховые взносы", "налогоплательщики" дополнятся "плательщиками взносов", оговаривается, что ряд норм НК касается также взносов. На взносы будут распространены, среди прочего, нормы о взыскании налогов, включая нормы о "копеечных долгах". Взносов будут касаться налоговые нормы об исчислении штрафов за неуплату, за несдачу налоговой отчетности, о применении смягчающих и отягчающих обстоятельсв. Плательщиков взносов коснутся также штрафы за непредставление налоговикам сведений. Устанавливается обязанность плательщиков в течение шести лет хранить документы, необходимые для исчисления и уплаты взносов. Будет установлено, что излишне уплаченные взносы в ПФ не возвращаются плательщику, если ПФ разнес их на индивидуальных лицевых счетах. Не исключена возможность блокировки расчетного счета за непредставление расчета по взносам.

В НК появится раздел XI "Страховые взносы". Согласно ему плательщики взносов устанавливаются в полном соответствии с нынешним законом 212-ФЗ. Объект обложения взносами в целом тоже не меняется, как и общие параметры исчисления базы по взносам. Предельная база по взносам в ФСС по нетрудоспособности сразу устанавливается с учетом последних индексаций (718 тысяч рублей, а не 415 тысяч, как написано в 212-ФЗ), остается также условие о дальнейшей ежегодной индексации, не меняется также подсчет ежегодно устанавливаемой предельной базы по взносам в ПФ. Перечень выплат, не облагаемых взносами, длительность и порядок определения расчетных и отчетных периодов, дат осуществления выплат полностью перекочуют в НК из закона 212-ФЗ в неизменном виде.

На 2017-2018 годы устанавливается тариф в ПФ 22% с выплат до предельной базы и 10% с выплат свыше предельной базы, в ФСС 2,9%, ФФОМС 5,1%. Льготные тарифы останутся для тех категорий, для которых они ранее продлевались, что отражалось в 212-ФЗ, в частности, для упрощенцев (по перечню видов деятельности) и для ИП на ПСН. Они до конца 2018 года с доходов работников будут платить 20% в ПФ и ноль в ФСС и ФФОМС. Допвзносы для работников, имеющих право на досрочный выход на пенсию, - 9% и 6% (для разных категорий). Все изложенное соответствует тому, что сейчас установлено законом 212-ФЗ. Прежними остаются и дополнительные тарифы по итогам спецоценки.

Общий тариф в ПФ по окончании льготного периода составит 26%. Как и сейчас в 212-ФЗ, не оговаривается зависимость данного тарифа от достижения предельной базы. Поскольку предусматривается ежегодное установление предельной базы по взносам в ПФ в том числе и после 2018 года, по-видимому, сверх нее после 2018 года взносы взиматься не должны, но и этого в законопроекте нигде не сказано. В ФСС 2,9% (1,8% с зарплат мигрантов, кроме высококвалифицированных) будет взиматься до достижения предельной базы. С выплат свыше предельной базы взносы в ФСС взиматься с 2019 года не должны. Это оговаривается в будущих статьях НК как об исчислении базы, так и о тарифах - в этой части формулировки отличаются от нынешнего 212-ФЗ. Также по окончании льготного периода остается тариф 5,1% в ФФОМС.

Для взносов, уплачиваемых ИП за себя, остаются действующие алгоритм и порядок уплаты, остается и формулировка "фиксированный размер" (от наличия которой зависит возможность уменьшения на взносы налогов по УСН "доходы" и ЕНВД). Отличие лишь в том, что в статье 14 закона 212-ФЗ имеется пункт 1, в котором говорится, что все взносы ИП уплачивают в фиксированных размерах. В проекте поправок в НК такого обобщающего пункта нет, так что в будущем не исключены разночтения о том, относить ли 1% к фиксированному размеру. Однако, напомним, что и при нынешнем 212-ФЗ Минтруд упорно считает, что 1% к фиксированному размеру не относится, крен в эту сторону одно время наблюдался и у Минфина, который впоследствии все же склонился к мысли о том, что 1% в фиксированный размер включается.

Суммы взносов по-прежнему будут определяться в рублях и копейках (а не с округлением, как налоги).

Квартальный расчет, форму которого утвердит ФНС, будет сдаваться в налоговые органы в электронном виде до 25 числа или на бумаге до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (сроки такие же, как сейчас установлены для 4-ФСС). При численности от 25 человек расчеты будут приниматься только по ТКС. Судя по всему, расчет по взносам в ПФ, в ФСС на временную нетрудоспособность и ФФОМС будет единым.

В настоящее время согласно закону 27-ФЗ о персучете контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами ПФ. Согласно поправкам, вносимым законопроектом 1040799-6, контролировать "серость" зарплат будут налоговики, а стаж – по-прежнему пенсионщики. Сведения о застрахованных лицах для персучета налоговики будут пересылать в ПФ. Однако при этом отдельно оговаривается, что сведения о стаже страхователи должны будут сдавать непосредственно в ПФ. Это придется делать ежегодно до 1 марта. Среди сдаваемых в ПФ сведений персучета не будут указываться суммы заработков и взносов. Вместе с этими сведениями надо будет сдавать документы, подтверждающие право физлица на досрочное пенсионное обеспечение по старости. За несдачу указанных сведений штраф будет составлять 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (сейчас штраф привязан к сумме взносов), за несоблюдение электронного порядка будет грозить штраф 1000 рублей.

В налоговые органы не надо будет сдавать новый ежемесячный отчет СЗВ-М (его придется сдавать в ПФ). При этом будет расширен перечень оснований для включения сведений о человеке в этот отчет - среди таких оснований будут не только трудовые договоры и ГПД, но и договоры авторского заказа, издательские лицензионные, об отчуждении исключительных прав и т.д.

В закон 125-ФЗ впишут полномочия ФСС по администрированию взносов по соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (данного вида взносов налоговики касаться не будут, а сейчас в этой части закон 125-ФЗ содержит отсылки на 212-ФЗ). В ФСС надо будет сдавать соответствующий расчет, несоблюдение порядка представления которого будет караться штрафом в 200 рублей, а также уплачивать взносы "на травматизм".

Недоимки, образовавшиеся на 1 января 2017 года, будут взыскивать налоговики. Недоимки, которые невозможно взыскать "в силу причин экономического, социального или юридического характера", будут списаны. Уточненки по взносам за периоды до 2017 года надо будет сдавать в соответствующие фонды. Возвращать излишне уплаченные до указанной даты взносы также будут фонды.

Закон 212-ФЗ утрачивает силу полностью. Ко второму чтению законопроектов ожидаются обширные поправки. В частности, доработок требуют думские комитеты. Законы после принятия должны будут вступить в силу с 2017 года.

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!